Презентации в powerpoint

Русская философия социального и исторического знания
Страница
4

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

ПОСМОТРЕТЬ СЛАЙДЫ

§«первичной простоты»,

§«цветущей сложности»,

§«вторичного смесительного упрощения».

Слайд 25

Онтология В. С. Соловьёва

Онтология В. С. Соловьёва

Понятие всеединства

Слайд 26

Онтология В. С. Соловьёва Понятие всеединства

Онтология В. С. Соловьёва Понятие всеединства

Слайд 27

Онтология В. С. Соловьёва Понятие всеединства

Онтология В. С. Соловьёва Понятие всеединства

Слайд 28

Онтология В. С. Соловьёва Понятие всеединства

Онтология В. С. Соловьёва Понятие всеединства

Слайд 29

Историософия В. С. Соловьёва

Историософия В. С. Соловьёва

Богочеловеческий процесс

В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме.

«Загадкой для разума» является отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий.

Однако этот мир предполагает мир идеальный как свою норму и критерий оценки:

§мы не находили бы его полным заблуждений, если бы не имели представления о сущей истине,

§не считали бы его злым, если бы не носили в себе идею добра,

§не чувствовали его безобразия, если бы были слепы к красоте.

Поскольку он носит в себе идеалы истины, добра и красоты, человек оказывается посредствующим звеном между миром идеальным и земным.

Слайд 30

Историософия В. С. Соловьёва Основные формы общечеловеческого организма

Историософия В. С. Соловьёва Основные формы общечеловеческого организма

Слайд 31

Историософия В. С. Соловьёва Разделение церквей и его последствия

Историософия В. С. Соловьёва Разделение церквей и его последствия

Положительный смысл истории заключается в свободном вхождении человечества в церковь и в свободном оцерковлении человечества.

Но этот положительный смысл был нарушен разделением церквей (церковь может быть лишь вселенской), что привело к духовному оскудению отдельных церквей и отделению культуры светской от культуры духовной: культура стала безбожной, а церковь стала чуждаться культуры.

Следствиями отрыва светской культуры от духовной стали:

§отрыв интеллектуального просвещения от абсолютных оснований бытия;

§отрыв свободы от истины как её положительной цели;

§отрыв знания от жизни;

§разрыв между Востоком и Западом («бесчеловечный Восток» и «безбожный Запад»);

§разрыв между национальным и вселенским;

§разрыв между классовым, сословным и общечеловеческим.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

Содержание

Последние добавления

© 2010-2024 презентации в powerpoint