Презентации в powerpoint

Русская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века
Страница
4

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

ПОСМОТРЕТЬ СЛАЙДЫ

…Ты гимны дивные писал И созерцая мир блаженный Его нам в звуках начертал… Агафангел. Памяти Бортнянского

Дмитрий Степанович Бортнянский (1751 – 1825)

Бортнянский Дмитрий Степанович (1751, Глухов – 10октября 1825, Петербург) Ввиду исключительных музыкальных способностей он был отдан в 6 лет в печескую школу, а через 2 года отправлен в Петербург в Придворную певческую капеллу. Обучался у Галуппи и по его рекомендации был отправлен в Италию. А.Серов писал, что Бортнянский учился на тех же образцах что и Моцарт, и самому Моцарту очень подражал. По происхождению украинец, любимец императрицы, певчий петербургской капеллы, 10 лет учился в Италии. Изучал музыку Скарлатти, Генделя. Написал Немецкую обедню, куда ввёл православные старинные распевы, разработав их на европейский манер, 3 оперы-сериа. 1779г возвращается в Петербург.

Слайд 6

Капельмейстер придворной певческой капеллы, а в 1783 г. – капельмейстер малого двора в Павловске при наследнике Павле и его супруге. Сочинял музыку в разных жанрах: клавирные сонаты, камерные произведения, романсы на французские тексты, создал 3 комические оперы: «Празднество сеньора», «Сокол», «Сын-соперник» на французский текст. Разносторонне образованный человек, Бортнянский охотно принимал участие в литературных вечерах, посещал собрания Беседы любителей русского слова, возглавлявшейся Г. Державиным и А.Шишковым, сотрудничал с П.Вяземским и В.Жуковским. В хоровых сочинениях Бортнянского произошла реакция того же порядка что и в архитектуре того времени: от декоративных форм барокко к большей строгости и сдержанности – к классицизму.

Капельмейстер придворной певческой капеллы, а в 1783 г. – капельмейстер малого двора в Павловске при наследнике Павле и его супруге. Сочинял музыку в разных жанрах: клавирные сонаты, камерные произведения, романсы на французские тексты, создал 3 комические оперы: «Празднество сеньора», «Сокол», «Сын-соперник» на французский текст. Разносторонне образованный человек, Бортнянский охотно принимал участие в литературных вечерах, посещал собрания Беседы любителей русского слова, возглавлявшейся Г. Державиным и А.Шишковым, сотрудничал с П.Вяземским и В.Жуковским. В хоровых сочинениях Бортнянского произошла реакция того же порядка что и в архитектуре того времени: от декоративных форм барокко к большей строгости и сдержанности – к классицизму.

Бортнянский в последние годы жизни.

Получает должность капельмейстера Придворной певческой капеллы.

Прелесть этих опер в необычайно красивом слиянии благородной итальянской лирики с томностью французского романса и острой фривольностью куплета.(Б.Асафьев)

На стихи Жуковского написал популярную хоровую песню « Певец во стане русских воинов».

С 1796 года – управляющий, а затем директор Придворной певческой капеллы. Подготовил хор к участию в концертах Филармонического общества (исполняли Гайдна «Сотворение мира» , Бетховена «Торжественная месса». В 1815 - член Филармонического общества ( по закону 1816 года к исполнению в церкви допускалась музыка самого Бортнянского или того, кого он рекомендовал.В основном пишет духовную музыку. Язык Бортнянского национален, ощущается песенно-романсовая основа, интонации украинского городского мелоса.

Слайд 7

Фомин Евстигней Ипатьевич (1761 – 1800)

Фомин Евстигней Ипатьевич (1761 – 1800)

Композитор, владевший различными стилями оперного театра того времени.

1787 г. Опера «Ямщики на подставе» (на текст Н.Львова) – русская хоровая опера. Своим подходом к русскому фольклору положил начало оперному искусству 19 века.

1788 г. Опера «Американцы» ( на текст И.Крылова) – опера-buffa.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 презентации в powerpoint