Презентации в powerpoint

Природа как ценность. Антропоцентризм и натуроцентризм
Страница
1

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

ПОСМОТРЕТЬ СЛАЙДЫ

Слайд 1

Природа как ценность. Антропоцентризм и натуроцентризм

Природа как ценность. Антропоцентризм и натуроцентризм

Слайд 2

Природу легче всего подчинить, повинуясь ей.

Природу легче всего подчинить, повинуясь ей.

Фрэнсис Бэкон

Слайд 3

Основные направления в понимании сути взаимодействия человека и природы

Основные направления в понимании сути взаимодействия человека и природы

Слайд 4

Антропоцентризм

Антропоцентризм

В философии под антропоцентризмом понимается воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания.

Оно присутствует в общественном сознании, начиная с классической античности, и приобретает центральное место в идеологии Нового времени.

Слайд 5

Основные особенности антропоцентризма

Основные особенности антропоцентризма

1. Высшую ценность представляет человек. Лишь он самоценен, все остальное в природе ценно лишь постольку, поскольку оно может быть полезно человеку. Природа объявляется собственностью человечества.

2. Иерархическая картина мира. На вершине пирамиды стоит человек, несколько ниже — вещи, созданные человеком и для человека, еще ниже располагаются различные объекты природы.

3. Целью взаимодействия с природой является удовлетворение тех или иных прагматических потребностей, т. е. получение определенного «полезного продукта». Сущность его выражается словом «использование».

4. Характер взаимодействия с природой определяется своего рода «прагматическим императивом»: правильно и разрешено то, что полезно человеку и человечеству.

5. Этические нормы и правила действуют только в мир людей и не распространяются на взаимодействие с миром природы.

6. Дальнейшее развитие природы мыслится как процесс, который должен быть подчинен процессу развития человека.

Слайд 6

Идеи антропоцентризма в концепции христианской морали (Б. Калликотт)

Идеи антропоцентризма в концепции христианской морали (Б. Калликотт)

1. Бог ¾ царство священного и таинственного ¾ олицетворяет природу.

2. Человек создан по образу и подобию Божьему и тем самым обособлен от всей остальной природы.

3. Бог предоставил человеку управление природным миром.

4. Бог заповедал человеку размножаться и покорять природу. Богоподобие человека является основанием для него считать себя высшей ценностью. Поскольку природные объекты лишены богоподобия, они считаются морально несовершенными. В лучшем случае за ними признается инструментальная ценность.

5. Все сказанное было закреплено в аристотелетомистской телеологии: рациональная жизнь ¾ гарант существования природы; неразумные вещи существуют лишь в качестве средства для поддержания наделенного разумом человека.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 презентации в powerpoint